Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гуашевая техника

Пример гуашевой техники Техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим (гуашевыми красками; гуашью). Гуашь применяется в плакатной графике, для декораций и оформительских работ. Её основные качества и преимущества заключаются в том, что она является как бы кроющей, т.е. после её нанесения на полотно, место нанесения краски становится непрозрачным, этим она и отличается от акварели.

Качественная гуашь производится в тубах нескольких видов. Ёмкость бывает 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Гуашь также фасуется в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. В гуашевой технике также используются акварельные инструменты: кисти, палитры и т.д. Для рисования вам потребуются две емкости с водой: одна большая для мытья кистей, другая, поменьше для увлажнения кисти при смешивании красок. При смешивании любых белых красок с другими цветами снижается яркость цвета. Иногда тон краски в замешивании становится значительно холоднее по сравнению с оригиналом. Такие же проблемы возникнут при добавлении черной краски в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней, а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.

Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая предназначена для станковой живописи, вторая - для оформительских работ. Плакатная гуашь обладает большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной, насыщенной и звучной. Гуашевые краски чрезвычайно популярны среди художников-иллюстраторов, поскольку они позволяют легко вносить необходимые изменения и поправки; одинаково пригодны для нанесения тончайших линий и широких градационных пассажей. Она может успешно применяться в технике аэрографии, а ее бархатистость и непрозрачность позволяют наносить последовательные слои более плотной краски, работая как от темных тонов к светлым, так и наоборот.

Египетские кошки (В. Кидрий)Помимо традиционной краски, в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера - "Acryla gouashe" и  "Turner Acryl gouash". В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. Это означает, что поверхность гуаши на акриловой основе можно покрывать краской, не опасаясь повреждения. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши. После высыхания они образуют привлекательное гладкое покрытие. Пластмассовая палитра плохо очищается от акриловой гуаши, поэтому вместо нее благоразумнее воспользоваться бумажной и эмалированной палитрой.

Гуашевые краски очень красивы, хорошо растворяются в воде и имеют насыщенный цвет. Когда наносишь мазок гуаши на полотно, то он высыхает очень быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того, чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в воду для смешивания красок 10-12 капель вещества «ox gall». Также можно избежать эффекта этих «полос», слегка пройдясь влажной кистью по высохшей краске. Поверхность красок в законченной картине имеет однородную фактуру, однако, надо быть осторожным, чтобы не повредить покрытие.

Кот (картина гуашью)Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, поэтому в работе можно использовать замесы красок различных марок. Одна из лучших особенностей гуаши - это её кроющее свойство. Это качество позволяет закрывать светлые участки тёмными тонами, или наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности.



Работа гуашевыми красками
Работа гуашевыми красками.

Картина, выполненная гуашевой техникой
Картина, выполненная
гуашевой техникой.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта