Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Северная живопись

Художник Ян фан Эйков Художник Ян фан Эйков Северное Возрождение — переломная эпоха в развитии искусства стран Северной Европы: Нидерландов, Германии, Франции — первой половины XVI в. Характеризуется формированием и интенсивным развитием новых жанров, способов, технических приемов изобразительного искусства, персонализацией творчества, появлением выдающихся мастеров. Отсюда слово «возрождение».

Одним из основателей «магического натурализма» северной живописи считают Ханса Мемлинга (1435-1494). Он был родом из Германии, вероятно, его имя происходит от названия селения Момлинген, с 1465 г. жил и работал в нидерландском г. Брюгге. Существует предположение о возможном обучении Мемлинга (документального подтверждения нет) в мастерской нидерландского живописца Рогира фан дер Вейдена (ок. 1400 - 1464), представителя «готизирующего» течения в нидерландской живописи. Фан дер Вейден, в свою очередь, учился у мастера из Флемаля Робера Кампена (Флемаль — городок близ Льежа, ныне в Бельгии). С 1435 г. Рогир фан дер Вейден работал в Брюсселе.

И, наконец, самыми знаменитыми мастерами нидерландскою аре нова (лат. ars nova — «новое искусство») стали братья Хуберт (7-1426) и Ян (ок. 1390-1441) фан Эйки, создатели огромного деревянного расписного алтаря, находящегося в г. Генте. Братья фан Эйк довели «магический реализм» до высшей точки. Они использовали новаторскую для своего времени технику работы масляными красками, позволяющими, в отличие от традиционной темперы, писать тончайшими, прозрачными лессировками.

Старший брат умер за работой над алтарем в 1426 г., а младший завершил произведение, как сообщает надпись на алтаре, 6 мая 1432 г. Позднее Я. фан Эйк жил и работал в Гааге, Лилле и Брюгге, где создал ряд выдающихся произведений. Поразительная конкретность и точность живописи при значительных размерах алтаря сочетаются с игрой воображения и пространственными инверсиями. В драгоценном изумруде короны, лежащей у ног Пантократора, фан Эйк с ювелирном точностью изобразил собственное отражение. Такое же отражение художника можно разглядеть в картине «Мадонна каноника фан дер Пале» на щите Св. Георгия и в зеркале, показанном на дальнем плане портрета «Четы Арнольфини».

В 1437 г. Я. фан Эйк создал небольшой триптих (ныне его называют «Дрезденским», по месту хранения), с наружными створками, выполненными в технике гризайль. Это произведение, особенно в закрытом виде, напоминает ювелирное изделие, миниатюрный складень из слоновой кости. Те же качества отличают произведения нидерландских пейзажистов И. Патинира, X. Мет де Блеса. Когда в 1479 г. во Флоренции, в капелле Портинари церкви Сан Эуджидио, выставили для обозрения «Алтарь Портинари» (он был заказан итальянским банкиром Томмазо Портинари нидерландскому живописцу Хуго фан дер Гусу), итальянские художники были ошеломлены иллюзорностью изображения и тончайшей техникой масляной живописи.


Художник Мемлинг, Ханс. Благовещение
Художник Мемлинг,
Ханс. Благовещение.

Ханс Мемлинг. Старая женщина
Ханс Мемлинг.
Старая женщина.

Мемлинг Ханс -Снятие с креста
Мемлинг Ханс.
Снятие с креста.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта