Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Утвердители нового искусства


(УНОВИС)

Автопортрет (К.С. Малевич, 1912 г.)Объединение учеников Казимира Севериновича Малевича (11.02.1878 г. — 15.05.1935 г.), образовавшееся в конце 1919—1920 г. Утвердители нового искусства представляли собой ранний пример арт-группировки нового типа. Возникла эта группировка после того, как ректор новосозданной Народной художественной школы (позднее — Свободных художественных мастерских и, наконец, Витебского художественно-практического института) В.М. Ермолаева пригласила в 1919 г. Малевича для руководства живописной мастерской.

Создатель супрематизма сплотил вокруг себя группу учеников (Л.М. Лисицкий, Е.М. Магарил, Н.М. Суетин, Л.М. Хидекель, И.Г. Чашник и т.д.), в число которых вошла и сама Ермолаева.

Эта организация вошла в историю искусства как школа Малевича, как партия Малевича, со своим Уставом, программой, задачами и целями, органами управления. УНОВИС стал творческим, учебным, практическим, теоретическим и даже философским центром. Его систему складывали — агитационный, литературный, живописный, архитектурный, строительно-технический факультеты-отделы; абстрактная кубофутуристическая, графическая, декоративная мастерские.

Члены УНОВИСа, сподвижники Малевича и совсем ещё юные его ученики создавали проекты рекламы, вывесок, набивок тканей, обоев, проектировали посуду, работали в архитектуре и скульптуре. Они устраивали выставки-обсуждения работ преподавателей и учеников, философские диспуты, активно участвовали в оформлении города к революционным праздникам. А сам Малевич читал лекции и писал. В это время он создал два своих главных теоретико-философских труда. Казимир Малевич творил космос. Он сам себя называл Председателем Пространства. Действительно, художник чувствовал пространство с его глубинами, он прозревал мир в его единстве. И это единство он смог зафиксировать, найдя нужную изобразительную формулу.

Англичанин в Москве (Малевич)Витебский период Казимира Малевича считается одним из самых плодотворных в его творчестве и занимает особое место в истории авангарда. Всего три года, но какие! До сих пор это время исследуется, о нем пишут и пытаются отыскать в Витебском областном архиве ещё неизвестные документы о Малевиче и его сподвижниках. Академик Дмитрий Сарабьянов, известный в мире исследователь русского авангарда, при входе в знаменитый дом на улице Правды — дом 5 потрогал стены, поклонился входной двери с восклицанием: "Так вот, значит, откуда всё и начиналось!"

В 1920 г. открылся филиал УНОВИСа в Смоленске (под руководством польских художников, супругов В. Стржеминского и Е. Кобро), а также филиалы в Москве, Перми, Саратове и некоторых других городах. Но уже достаточно быстро, в связи с реорганизацией Наркомпроса и его анти-авангардным сдвигом "вправо", условия работы резко ухудшились.

После переезда в 1922 г. Малевича с группой учеников в Петроград, деятельность УНОВИСа продолжилась на базе организованного Малевичем Государственного института художественной культуры (ГИНХУКа) (1923 — 1926 г.).

Её сравнительно кратковременная деятельность стала, однако, этапной вехой истории мирового авангарда, породив целый ряд радикальных преобразований традиционного художественного языка.

В 1926 г. ГИНХУК был закрыт, одновременно прекратилась и деятельность объединения.

Именно Малевич изменил представления об искусстве в ХХ в. Он вывел его за художественные границы и возвел в ранг философии.

Сборник "Малевич. Классический авангард. Витебск. 4" составили статьи учёных из России, Украины, США, Франции, исследования витебских искусствоведов. Книжка вышла под эгидой Витебского областного краеведческого музея, а помог ее издать American Council of Learned Societies.

Малевича всегда воспринимали как художника будущего. Таковым он остаётся и сегодня.

К.С. Малевич (в центре) со своими учениками
К.С. Малевич (в центре) со своими учениками.

Чёрный супрематический квадрат (К.С. Малевич, 1913 г.)
Чёрный супрематический
квадрат.
К.С. Малевич. 1913 г.

На даче (К.С. Малевич)
На даче. К.С. Малевич.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта