Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Система обучения в Академии художеств

Григорий Иванович Угрюмов. Испытание силы Яна УсмаряПо Уставу 1764 г. при Академии художеств было организовано Воспитательное училище, в которое принимали мальчиков всех сословий в возрасте пяти-шести лет. Процесс обучения проходил в течение пятнадцати лет в пяти «возрастах» — по три года на каждый. На Воспитательное училище из них приходилось три возраста, т. е. девять лет.

Обучение было жестко регламентировано: первый и второй возрасты — овладение техникой рисования (копирование «оригиналов» и гипсовых орнаментов), третий возраст — гипсовый класс (рисование гипсовых слепков античной скульптуры) и начало обучения живописи, четвертый и пятый возрасты предполагали работу в «натурных классах» (рисование и живопись с обнаженных натурщиков), рисование драпировок и сочинение (композиция картины). Основу обучения составлял рисунок, а живопись уподобляли раскрашиванию рисунка согласно правилам светотени. Композиция представляла собой комбинирование выученных на память антиков в стандартных позах, но соответственно предложенному сюжету. Исторический жанр живописи считали самым достойным.

Поэт и драматург А. П. Сумароков при открытии Академии художеств сформулировал главную задачу российских художников: «Изображать историю и великих людей». Это была одна из идей эпохи Просвещения. Первые русские академики исторической живописи — Антон Павлович Лосенко (1737—1773), его ученик Иван Акимович Акимов (17 54—1814), ученик последнего Григорий Иванович Угрюмов (1764-1823) — в полной мере следовали этой идее. В исторической картине «Владимир и Рогнеда» на сюжет из древнерусской истории Лосенко изобразил киевского князя Владимира Святославича в готической короне, что свидетельствует о романтическом мышлении. Картина написана по программе, заданной Советом Академии, за эту работу Лосенко получил звание академика. Угрюмов Григорий Иванович. Въезд Александра Невско

Фигуры, обнаженные и в исторических костюмах, стилизовали под античные. Эта особенность складывалась еще на начальных этапах обучения рисунку с «оригиналов» и гипсовых слепков. Поэтому даже лучшие рисунки с натуры академических учеников показывают обнаженных натурщиков — типичных русских мужиков, с характерными коренастыми фигурами, но в классических позах и с лицами, исправленными под антики, как правило по гипсовой маске Аполлона Бельведерского. Отсюда несколько ироничный термин: «русифицированный антик».

Ученики, получившие первые золотые медали за сочинение по заданной программе, удостаивались шпаги, дворянского звания и права на заграничное путешествие за счет Академии — пенсионерство для продолжения образования. По окончании пенсионерства художник мог претендовать на звание «назначенного», а затем «академика».


Портрет художника и педагога Академии художеств Ивана Акимовича Акимова
Портрет художника и
педагога Академии художеств
Ивана Акимовича Акимова.

Лосенко Антон Павлович (1737-1773)
Лосенко Антон Павлович
(1737-1773).

Лосенко Антон Павлович. Портрет актера Федора Григорьевича Волкова
Лосенко Антон Павлович.
Портрет актера
Федора Григорьевича Волкова.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта